B1. Расположите в хронологическом порядке следующие события.
Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) Владимир Мономах
2) Всеволод Большое Гнездо
3) Андрей Боголюбский
4) Даниил Московский
Ответ:
B2. Установите соответствие между именами правителей и памятниками зодчества, созданными во время их правления.
К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА
ПАМЯТНИКИ ЗОДЧЕСТВА
А) Иван III
1) Петропавловская крепость
Б) Петр I
2) Успенский собор Московского Кремля
В) Дмитрий Донской
3) храм Христа Спасителя
4) белокаменный Московский Кремль
Ответ:
А
Б
В
B3. Какие два из перечисленных ниже государственных деятелей XIX в. занимались проведением реформ в России в царствование Александра II?
Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
B4. Прочтите отрывок из статьи и укажите фамилию художника, о котором идёт речь.
«Талант живописца проявился во всех областях изобразительного искусства.
Картины бытового жанра и поэтические полотна на сюжеты русских народных сказок, легенд, былин;
иллюстрации к произведениям русских писателей и эскизы театральных декораций;
портретная живопись и орнаментальное искусство;
росписи на исторические сюжеты и архитектурные проекты — таков творческий диапазон художника.
Его называли "истинным богатырём русской живописи".
Он первым среди живописцев обратился к былинно-сказочным сюжетам <…> Автор "Алёнушки", "Богатырей",
"Ивана-Царевича на Сером Волке" широко вошёл в массовое сознание».
Ответ:
B5. Что из перечисленного связано с революционными событиями 1917 г.?
Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1) переход к новой экономической политике
2) отречение Николая II
3) Кронштадтский мятеж
4) образование Временного правительства
5) восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»
Ответ:
B6. Прочтите отрывок из работы современного историка и напишите, о ком идёт речь.
«Этого выдающегося учёного-естествоиспытателя называют создателем водородной бомбы.
Но всю свою жизнь он выступал против испытаний ядерного оружия,
был одним из лидеров зарождавшегося в стране правозащитного движения.
За свою деятельность в 1980 г., уже будучи лауреатом Нобелевской премии мира,
[он] был выслан без суда в город Горький и лишён звания трижды Героя Труда.
Только с началом перестройки он смог вернуться в Москву».
Ответ:
B7. Установите соответствие между событиями и названиями периодов, когда эти события происходили.
К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку
ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.