Демонстрационный вариант 2010 г. Задания B1-15.



B1. Расположите имена следующих иконописцев и художников в хронологическом порядке их жизни и деятельности.
Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности.
А) Дионисий
Б) Илья Репин
В) Феофан Грек
Г) Симон Ушаков

Ответ:

B2. Какие три из перечисленных ниже событий и явлений связаны с княжением Ивана III?
Обведите соответствующие цифры и запишите их в правильной последовательности.
1) Смоленская война
2) Семилетняя война
3) стояние на реке Угре
4) присоединение Новгорода к Москве
5) созыв первого Земского собора
6) строительство Московского Кремля

Ответ:

B3. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) чернь, скань, эмаль 1) жанры древнерусской литературы
Б) кириллица, глаголица 2) виды ювелирной техники
В) фреска, мозаика 3) виды письменности в Древней Руси
Г) летописи, сказания 4) виды древнерусской живописи
  5) архитектурные стили

Ответ:
А Б В Г

B4. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите царя, о котором идет речь.
«…Его избрали на царство, потому что он доводился племянником последнему царю старой династии Федору… Собор присягал не только избранному им царю, но и его будущей царице и их будущим детям, видя в своем избраннике если не наследственного, то потомственного государя… Служилые люди обет давали быть без прекословия во всяких государевых делах».
Ответ:

B5. Расположите следующие фамилии исторических личностей в хронологической последовательности их деятельности.
Запишите буквы, которыми обозначены фамилии, в правильной последовательности.
А) С.Л. Перовская
Б) В.И. Ленин
В) Н.М. Муравьев
Г) А.Н. Радищев

Ответ:

B6. Какие три понятия возникли в связи с проведением Крестьянской реформы 1861 г.? .
Обведите соответствующие цифры и запишите их в правильной последовательности.
1) временнообязанные крестьяне
2) барщина
3) отрезки
4) местничество
5) оброк
6) выкупные платежи

Ответ:

B7. Установите соответствие между фамилиями ученых и их достижениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
УЧЕНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
А) К.Э. Циолковский 1) работы в области физики низких температур
Б) Д.И. Менделеев 2) создание неевклидовой геометрии
В) П.Л. Капица 3) обоснование возможности использования ракет для межпланетных сообщений
Г) Н.И. Лобачевский 4) открытия в области биологии
  5) создание периодической системы химических элементов

Ответ:
А Б В Г

B8. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императора, правившего в XIX в., о котором идет речь.
«Воспитанник Победоносцева и знаменитого историка Соловьева, император любил и знал русскую историю… Его радовало прозвание "мужицкий царь". Однако подданных своих он ставил невысоко и самодержавное отношение к ним выразил фразой: "Конституция? Чтобы русский царь присягал каким-то скотам?"… В 1892 г. был учрежден Крестьянский поземельный банк… Важнейшим мероприятием эпохи контрреформ было введение института земских начальников в 1889 г.»

Ответ:

B9. Какие три из перечисленных черт характеризуют развитие отечественной науки в 1930-х гг.?
Обведите соответствующие цифры и запишите их в правильной последовательности. .
1) партийный контроль над наукой
2) отсутствие связи между наукой и производством
3) тесное сотрудничество отечественных и зарубежных ученых
4) спонсирование науки со стороны отечественных предпринимателей
5) значительное расширение сети научных учреждений
6) репрессии против ряда видных отечественных ученых

Ответ:

B10. Установите соответствие между терминами, относящимися к жизни в СССР в 1930-е гг., и их определениями.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ТЕРМИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) ГУЛАГ 1) политика, направленная на устрашение
Б) «тройка» 2) форма движения передовиков в промышленности
В) террор 3) орган, руководивший исправительно-трудовыми колониями
Г) соцреализм 4) внесудебный орган, выносивший приговоры по политическим обвинениям
  5) художественный метод, утвердившийся в советском искусстве

Ответ:
А Б В Г

B11. Прочтите отрывок из Манифеста Николая II (1914 г.) и напишите название страны, в защиту которой выступила Россия.
«Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови со славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования <...>
Ныне предстоит уже не только заступаться за несправедливо обиженную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение её среди великих держав».

Ответ:

B12. Какие три из перечисленных событий произошли в период перестройки?
Обведите соответствующие цифры и запишите их в правильной последовательности. .
1) учреждение должности Президента СССР
2) отказ государства от оплаты внешних и внутренних долгов (дефолт)
3) принятие Конституции РФ
4) провозглашение суверенитета России
5) проведение ваучерной приватизации
6) межнациональный конфликт в Нагорном Карабахе

Ответ:

B13. Установите соответствие между приведенными положениями и названиями документов, в которых они отражены. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПОЛОЖЕНИЯ ДОКУМЕНТЫ
А) «Нынешнее поколение советских людей в ближайшие 20 лет будет жить при коммунизме» 1) Конституция СССР 1977 г.
Б) «В СССР построено развитое социалистическое общество» 2) работа И.В. Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР»
В) «Необходимо… поднять колхозную собственность до уровня общенародной» 3) Конституция РФ 1993 г.
Г) «В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность» 4) Программа КПСС 1961 г.
  5) Конституция СССР 1936 г.

Ответ:
А Б В Г

B14. Прочтите отрывок из обращения российского руководства «К гражданам России!» и напишите сокращенное название органа, о выступлении которого идет речь.
«Призываем граждан России дать достойный ответ путчистам и требовать вернуть страну к нормальному конституционному развитию. Безусловно необходимо обеспечить возможность Президенту страны М.С. Горбачеву выступить перед народом… Мы абсолютно уверены, что наши соотечественники не дадут утвердиться произволу и беззаконию потерявших всякий стыд и совесть путчистов. Обращаемся к военнослужащим с призывом проявить высокую гражданственность и не принимать участия в реакционном перевороте».

Ответ:

B15. Расположите следующие события военной истории первой половины XX в. в хронологической последовательности.
Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
А) создание Первой Конной армии под командованием С.М. Буденного Б) поражение русских войск под командованием генерала А.Н. Куропаткина в битве под Мукденом В) назначение Г.К. Жукова Первым заместителем Верховного главнокомандующего Г) наступление войск Юго-Западного фронта под командованием А.А. Брусилова (Брусиловский прорыв)

Ответ:





Сайт управляется системой uCoz